Алгоритм проведения генеральной уборки процедурного кабинета
Чистота – залог нашего здоровья. Всем хорошо известно, что именно из-за размножения бактерий и микроорганизмов, начинается развитие многих болезней. Важно не только поддерживать гигиеничность собственного тела, но и помещения, в котором вы находитесь весь рабочий день.
Порой, и в однокомнатной квартире, чтобы провести генеральную уборку нужно огромное количество времени и сил. Что уж говорить о медицинских учреждениях, которые необходимо убирать в разы тщательнее, ведь к ним выдвигаются особые требования. От качества наведения порядка зависит самочувствия пациентов и сотрудников, которые находятся в данном учреждении.
Алгоритм проведения текущей уборки по СанПиНу
В обязательном случае необходимо поддерживать чистоту в кабинете на протяжении всего дня. Текущая уборка проводится в качестве профилактики, предупреждения инфекций, для достижения требований, принятых санитарно-гигиеническим режимом. Это поможет избавиться от вредоносных микроорганизмов и сохранить привлекательный вид помещения.
Каждое помещение имеет свой график, специальные средства, инструменты.






Для чего нужна уборка по СанПину
Наведение порядка в помещении по СанПину – комплекс санитарно-гигиенических процедур, которые направлены на создание в помещении асептического режима, для полноценного проведения работы.
Для этого нужно использовать исключительно профессиональные препараты бытовой химии и инвентарь, для наведения порядка. Проводится регулярно специально обученными людьми.
Правила проведения текущей уборки
Уборка обязательно должна проводиться два раза на протяжении рабочего дня. А также проводится перед началом рабочего дня и после его завершения.
Если речь идет о медицинском учреждении, то текущей уборки в количестве двух раз может быть недостаточно. Если есть возможность проводить чаще двух раз, необходимо на этот момент обращать внимание.
Мыть окна следует 2 раза в год планово, о чем мы писали в публикации о способах качественно помыть окна.
Каждый день, во время проведения чистки помещения стоит обращать внимание на:
- Тщательно убирать все загрязнения на горизонтальных и вертикальных поверхностях;
- Ухаживать за растениями, медицинскими полками;
- Проводить сухую чистку мебели;
- Чистить ковровые покрытия при их наличии;
- Ежедневного выносить мусор.
Наведение порядка должно соответствовать всем правилам стерильности, поэтому лучше доверить дело профессионалам. Специально обученные люди справятся с поставленной задачей гораздо быстрее и качественнее.
Зачастую в месте проведения уборки, на полу или стенах имеется сложная рельефная плитка, как её очищать правильно мы писали ранее в другой публикации.
Требования к инвентарю и средствам бытовой химии
Первое, на что следует обратить внимание, для проведения текущей уборки – инвентарь и препараты бытовой химии. Это основные аспекты, которые помогут в осуществлении наведения порядка в кабинете. Во время уборки в медицинском заведении вы должны быть готовы к тому, что вам доведется столкнуться не только с пылью и мелким мусором, но и с источниками инфекции, которые могут быть опасны для вашего здоровья. Это говорит, что стандартной влажной губки для протирания будет недостаточно. Обязательно нужно использовать профессиональные препараты. Люди, которые проводят уборки в медицинских заведениях обязательно должны проходить специальное обучение.
Технология проведения генеральной уборки
- Не только текущая уборка является важным моментом, но и генеральная, о которой также не стоит забывать. Для проведения генеральной уборки обязательно необходимо:
- Стерильные губки и тряпки для проведения чистки помещения;
- Емкость для наливания дезинфицирующего средства;
- Рабочую одежду;
- Инвентарь, который требуется для проведения комплекса мероприятий.
С каким промежутком времени необходимо проводить генеральную уборку?
Чаще всего достаточно одного раза в 7 дней, но если помещение очень быстро грязнится, то необходимо проводить генеральную уборку каждый четыре дня.
Как правильно проводить генеральную уборку:
- Обязательно надеть униформу для уборки.
- Комнату освободить от лишней мебели.
- Подоконник и оконные рамы промыть при помощи нашатыря.
- Потолок и стены очищаются при помощи средства дезинфекции.
- Генераторы, мебель, другие поверхности также обрабатываются при помощи специального средства.
- Помещение оставляется на один час, после чего все промывается моющими средствами.
- Обеззараживается напольное покрытие и оставляется до полного высыхания на час.
- После этого проводится обеззараживание воздуха. Облучение ультрафиолетом проводится дважды.
Инвентарь для проведения генеральной уборки:
- Миска или таз для вымывания горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- Ведро для мытья окон;
- Швабры: одна для напольного покрытия и одна для мытья стен;
- Продезинфицированные тряпки;
- Бытовая химия;
- Средства дезинфекции.
Обязательно использование масок, перчаток, халатов, фартуков для проведения уборки, в некоторых случаях могут даже потребоваться респираторы.
Генеральная уборка отнимает немало времени и сил, при этом проведении операций в помещениях после проведения работы запрещается. Именно по этой причине начали все чаще пользоваться услугами квалифицированных клинеров. Это значительным образом сокращает объем работы для медицинского персонала, и позволяет им выполнять свои прямые обязанности.
После проведения уборки проводится дезинфекция инвентаря и делаются отметки в журнале о проведении уборки. После этого делается отсчет для следующего проведения генеральной уборки. Чаще всего через 7 дней.
Разновидности уборок в медицинских заведениях
В больницах обязательно проводить уборку со специальными дезинфицирующими препаратами. Проведение сухой уборки исключено. Разновидность и регулярность уборки напрямую зависит от того, как быстро на поверхностях появляется грязь, степени риска возникновения инфекционных организмов.
В медицинских зданиях проводится два вида чистки помещения – текущая и генеральная.
Текущая проводится два раза в сутки – утром и в конце рабочей смены. Генеральная уборка проводится в зависимости от учреждения. В некоторых зданиях проводится каждую неделю, а в некоторый каждый месяц.
Все поверхности в кабинетах два раза в день обрабатываются специальными средствами дезинфекции.
Обработка и хранение уборочного инвентаря
Хранение инвентаря должно осуществляться в специально отведенном месте. Обязательно на каждом инструменте должна быть маркировка. Препараты для разного назначения должны храниться по отдельности. Техника для проведения уборки также должна храниться в специально отведённом месте. После каждой обработки помещений инвентарь должен проходить дезинфекцию. Помещение для работников которые убирают территорию, должно быть оборудовано умывальниками и поддонами.
Журналы учета текущих уборок
В журнале текущих уборок должно отмечаться время и дата проведения работы. Запись делается после каждой смены. А также указывается какие средства были использованы, дозировка и кто проводил работу. В обязательном порядке указывается имя и фамилия человека, который принимал работу. Под записью обязательно ставится подпись.
Есть также дополнительный документ, в котором отмечено отдельное количество уборок для каждого помещения.
Нормативные документы и инструкции
Количество уборок контролируется комитетом по здравоохранению администрации в каждой области.
Заключение
В кабинетах специалистов, функциональных палатах, стационарах палатах генеральную уборку необходимо проводить не реже одного раза в 4 недели. В обязательном порядке проводится обработка настенных покрытий, потолков, мебели, генераторов.
Операционные палаты, родильные отделения, перевязочные, процедурные подлежат генеральной уборке не менее 1 раза в 7 дней. В день проведения, использование данного помещения недопустимо. Внеплановая уборка может быть проведена в ходе проверки, которая показала повышенный уровень микробов внешней среды.
После проведения уборки весь инвентарь необходимо продезинфицировать. После чего промыть под проточной водой. Смыть перчатки и тщательно помыть руки с моющим средством. Спецодежду обязательно необходимо отправить в стирку.
Очень часто текущую и генеральную уборку проводит медперсонал своими силами. Для этого им доводится жертвовать своим рабочим временем. По этой причине все чаще начали использовать помощь клининговой компании, которая справляется с поставленной задачей гораздо быстрее и качественнее. Все нормативы и госстандарты соблюдаются!